Прогнозирование, статистический анализ данных

Семестр Общая трудоемкость дисциплины, в том числе: Лекций Семинаров Практических работ Контрольные мероприятия: Материал курса предназначен для использования в других курсах, связанных с количественным анализом реальных экономических явлений, таких, как прикладная макро- и микроэкономика, маркетинг и др. Может быть использован в спец. Полученные знания используются также в курсах экономического профиля и при подготовке студентами магистерских диссертаций, включающих в себя методы количественного анализа статистических данных и моделирование экономических процессов Требования к уровню усвоения курса. От студентов требуется систематическое посещение лекций и семинарских занятий, выполнения упражнений, полученных ими на лекциях и семинарах, самостоятельное изучение литературы.

Хацкевич Геннадий Алексеевич

Словарь Эконометрика эконометрия англ. В эконометрике как бы синтезируются достижения теоретического анализа экономики с достижениями математики и статистики прежде всего математической статистики. Сам термин эконометрика введен в научный оборот в г. Фришем , хотя впервые был сконструирован в г. Фриш совместно с американцами И. Рузом и другими, основал Международное эконометрическое общество

эконометрика как наука. данных и построение на основе статистики действующей модели, применимой в бизнесе. Можно даже сказать, что для каждого типа задач применяются свои типы переменных. Итак.

Оборудование М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс — учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа лабораторных и или практических ; групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой.

Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Лабораторное занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе и выполнение расчетного задания в компьютерном классе. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.

Перечень лабораторных заданий и указания размещены в пособии:

Смотрите программы магистратуры по направлению Эконометрика

Здесь основная проблема возникает вследствие сложного характера зависимости размера страховой премии от множества переменных факторов, ряд из которых невозможно учесть. Так, очевидно, что годовой пробег автомобиля - это важный фактор, но пользоваться им как оценочным затруднительно. Практическое решение состоит в определении ряда легко наблюдаемых факторов - мощности машины, возраста владельца страхового полиса и машины , географического положения, износа, каждый из которых имеет некоторую связь с истинным риском, в свою очередь определяющим фактический размер страховой премии.

Предположим, например, что используются пять таких факторов и каждый из них измеряется на пяти уровнях. Если застраховано машин, то в каждом классе будет в среднем по 32 машины.

А.М. Горького» ИОНЦ «Бизнес-информатика» обеспечения для решения актуальных практических задач с применением эконометрических методов.

При чтении лекций используется мульти медийное оборудование, позволяющее демонстрацию слайдов и методики применения программных продуктов в эконометрических исследованиях. Недельная аудиторная нагрузка составляет 2 часа. Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении курса В ходе изучения данного курса студент слушает лекции по основным темам, выполняет лабораторные работы, занимается индивидуально. Освоение курса предполагает выполнение контрольных заданий.

Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе по решению текущих и индивидуальных домашних заданий. Индивидуальные домашние задания представляют собой исследование реальной ситуации, построение адекватной модели для неё. Учебным планом предусмотрены консультации, которые студент может посещать по желанию.

Виды контроля знаний студентов и их отчётности Для контроля знаний студентов используется рейтинговая система. Итоговая оценка выставляется в зависимости от набранных студентом баллов в шкале [0; ]. В процессе обучения студент должен выполнить шесть лабораторных работ, 3 индивидуальных домашних задания, написать две контрольные работы.

Контрольные работы включают тест с мульти ответами по теоретическому материалу и задачи. Экзамен проводится письменно, в экзаменационные билеты включаются теоретические и практические вопросы.

- Эконометрика

Устойчивость в социально-экономических моделях. Институт высоких статистических технологий и эконометрики, Экономико-математические методы и модели в маркетинге. Эконометрика — сравнительно молодая научная дисциплина, стремительно развивающаяся за последнее время. Постоянно усложняющиеся экономические процессы ведут к необходимости создания и совершенствования методов их изучения и анализа. Современная наука все шире использует математический и статистический аппарат для своих исследований.

Эконометрика и её место среди других экономических дисциплин. за работы, включавшие применение эконометрических методов и моделей: первая.

Исследования 19 Октября 11 Эконометрическое моделирование — мощный аналитический инструмент для максимизации отдачи от маркетинговых инвестиций. Он позволяет на основе математического и статистического моделирования решить ряд задач маркетинговой и коммуникационной активности: Отдел также может выполнять задачи непосредственно по запросам клиента, связанным с моделированием различных решений в его маркетинговой стратегии. В основе эконометрического моделирования лежит статистический анализ ключевых бизнес-показателей и маркетинговых инструментов.

При этом выделяются целевой показатель который и подлежит оптимизации и группа влияющих факторов как внутренних, так и внешних. В качестве целевого показателя для большинства товаров наиболее релевантным является выручка от продаж в натуральном либо денежном эквиваленте — как наиболее адекватный индикатор результатов бизнеса. Категория потребительского ритейла с огромным количеством товаров не всегда корректно оценивается валовой выручкой, так как ассортиментная политика может меняться.

С финансовой точки зрения ориентироваться надо на маржинальность и итоговую прибыль. Однако эти данные обычно конфиденциальны и не выходят за рамки компании-клиента. Поэтому в качестве разумной альтернативы специалисты используют трафик в магазинах — он не только отражает спрос на товары, но еще и является показателем успешности рекламной кампании эффект и эффективность которой и представляют интерес.

Для расчета в денежном эквиваленте используется конверсия посетителей в покупателей и средний чек. Для построения математической модели в используют проверенные на практике подходы. При выборе влияющих факторов естественное желание — учесть их как можно больше.

1.2. Типы моделей

Состояние экономики России в гг. С их помощью можно анализировать последствия реализации различных стратегий, планировать динамику рынка и бизнес-среды, тем самым, генерируя различные сценарии развития. При выборе этой группы методов следует учесть, что необходимо будет прогнозировать значения объясняющих факторов.

Цель настоящей работы - описать ключевые моменты применения аппарата что 93% респондентов считают точный план залогом успеха бизнеса. . Применение эконометрических моделей оправдано в ситуации, когда 1.

Частные уравнения множественной регрессии. Индексы множественной и частной корреляции и их расчет Современная экономическая теория, как на микро, так и на макро уровне, постоянно усложняющиеся экономические процессы привели к необходимости создания и совершенствования особых методов изучения и анализа. При этом широкое распространение получило использование моделирования и количественного анализа. На базе последних выделилось и сформировалось одно из направлений экономических исследований — эконометрика.

Эконометрика как наука расположена где—то между экономикой, статистикой и математикой, но ни одно из этих наук неспособна в отдельности, заменить эконометрику. К основным задачам эконометрики можно отнести следующие: Данную проблему принято называть проблемой спецификации. Иногда этот этап называют верификаций. Эконометрические модели и методы сейчас — это не только мощный инструментарий для получения новых знаний в экономике, но и широко применяемый аппарат для принятия практических решений в прогнозировании, банковском деле, бизнесе.

Развитие информационных технологий и специальных прикладных программ, совершенствование методов анализа сделали эконометрику мощнейшим инструментом экономических исследований. Модели Одно из определений эконометрики может звучать так: То есть мы используем наблюдаемые значения или данные для того, чтобы получить количественные зависимости для экономических соотношений. Но это — только малая часть задач, решаемых эконометрикой. Она также позволяет формулировать экономические модели, основываясь на эмпирических данных, оценивать неизвестные величины параметры в этих моделях, делать прогнозы и дает рекомендации по экономической политике.

Объект исследования эконометрики

Рассмотрите применения эконометрики в прикладных исследованиях и примеры вопросов, ответы на которые можно получить с ее помощью. Узнаете, какие типы данных, используются в эконометрическом моделировании. Вам расскажут, что такое:

Определение эконометрики как науки о применении статистических методов для и организация производства" факультета"Инженерный бизнес и.

Эконометрика и возможности ее применения для анализа социально-экономических процессов Экономико-математическая модель становится эконометрической и при ее построении и оценке используются эконометрические методы, если ставятся задачи: Эконометрические модели применяются для изучения социально-экономических процессов и на макро- и на микро уровнях.

Использование эконометрических методов является необходимым этапом построения количественной модели экономического объекта, независимо от того, для каких целей или в рамках какой дисциплины — исследования операций или, скажем, финансовой математики, модель строится в результате, возникло даже такое понятие, как финансовая эконометрика. Поведенческие и феноменологические модели В эконометрике рассматриваются в основном параметрические модели, то есть структура модели функциональные зависимости между экономическими переменными задается с точностью до параметров.

Определение вида функциональных зависимостей называется спецификацией модели. Спецификация модели является ключевым этапом построения любой эконометрической модели. В связи с проблемой выбора структуры модели спецификации , в зависимости от уровня знаний об объекте условно можно выделить два наиболее общих класса моделей: Поведенческие модели строятся только на основе наблюдений за поведением объекта данных"вход-выход" и приближенно описывают аппроксимируют наблюдаемое поведение без какой либо априорной информации о внутренней структуре объекта внутренних взаимосвязях между переменными.

Структура и количество параметров устанавливаются в процессе построения модели. Параметры таких моделей могут не иметь какого-либо экономического смысла. Одна из основных задач эконометрики — разработка методов построения поведенческих моделей. Феноменологические модели модели, основанные на знаниях — это записанные в виде математических соотношений экономические законы, выведенные на основе экономической теории.

Такие модели могут включать уравнения дифференциальные или разностные , описывающие динамику процесса, статические балансовые соотношения условия равновесия и т. Как правило, структура уравнений таких моделей соответствует гипотезам экономической теории, а количество параметров заранее определено и ясен их экономический смысл.

Эконометрика. Уч. пособие

О сайте Эконометрика Настоятельная потребность маркетинга и. Понятие маркетингового исследования , его роль в бизнесе и удовлетворении информационно-аналитических потребностей маркетинга. Место маркетингового исследования в разработке стратегии маркетинга , планировании маркетинга и его контроллинге. Предмет и объекты маркетингового исследования.

деньги, банки, страхование, экономика и бизнес Эконометрика ( эконометрия) (англ. econometrics — комбинация слов economies и metric) Эконометрические методы применяются для построения крупных.

Вильфред Парето Эконометрика, - наука, изучающая количественные и качественные экономические взаимосвязи с помощью математических и статистических методов и моделей. Современное определение предмета эконометрики было выработано в уставе Эконометрического общества, которое главными целями назвало использование статистики и математики для развития экономической теории. Теоретическая эконометрика рассматривает статистические свойства оценок и испытаний, в то время как прикладная эконометрика занимается применением эконометрических методов для оценки экономических теорий.

Эконометрика даёт инструментарий для экономических измерений, а также методологию оценки параметров моделей микроэкономики и макроэкономики. Кроме того, эконометрика активно используется для прогнозирования экономических процессов как в масштабах экономики в целом, так и на уровне отдельных предприятий. При этом эконометрика является частью экономической теории, наряду с макроэкономикой и микроэкономикой.

Термин"эконометрика" состоит из двух частей: Эконометрика входит в обширное семейство дисциплин, посвящённых измерениям и применению статистических методов в различных областях науки и практики. К этому семейству относятся, в частности, биометрия, технометрика, наукометрия, психометрия, хемометрия, квалиметрия. Особняком стоит социометрия - этот термин закрепился за статистическими методами анализа взаимоотношений в малых группах, то есть за небольшой частью такой дисциплины, как статистический анализ в социологии и психологии.

Эконометрика исследует конкретные количественные и качественные взаимосвязи экономических объектов и процессов с помощью математических и статистических методов и моделей.

Лекция 14: Виды стоимости